Личный кабинет
26
Февраля
2018 г.

Опасайтесь действий энергомошенников!

670

В Кировской области участились случаи действий лиц и организаций, оказывающих услуги по замене приборов учета электроэнергии для граждан. Данные лица и организации под благовидным предлогом проникают в жилище, предлагая заменить электросчетчик. При этом зачастую показателей для замены электросчетчика нет, а стоимость самой услуги завышается в 2 - 3 раза. При этом нарушается целостность пломбы прибора учета, происходит несанкционированное подключение к электросетям.

В связи с этим Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает гражданам о необходимости проявлять бдительность.  Напоминаем, что сотрудники энергосбытовой компании по квартирам без предварительного согласования не ходят. Если клиенту необходимо заменить прибор учета электроэнергии, ему от Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс приходит соответствующее уведомление в законвертированном виде – в целях защиты персональных данных клиента. В письме указан номер телефона, по которому можно согласовать время визита.

Специалисты Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» всегда имеют при себе и обязаны представить по первому требованию служебное удостоверение. Также информируем, что цены на услуги и товары утверждены единым прайс-листом и не могут меняться в момент оказания услуги. В случае наличия у заказчика скидки (дисконтной карты) на предоставление услуги, она предоставляется на стадии оплаты в офисах продаж и обслуживания клиентов Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

В случае самостоятельной замены прибора учета или замены прибора учета силами сторонних организаций, оказывающих услуги по замене, в соответствии с п. 81(13) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» необходимо в обязательном порядке не менее чем за 2 (два) рабочих дня направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменное извещение о дате и времени проведения демонтажа старого прибора учета исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию или товарищество собственников жилья, либо в Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (ресурсоснабжающая организация), в зависимости от выбранного способа управления  домом). Демонтаж прибора учета, а также последующий монтаж нового прибора учета должен выполняться в присутствии представителя исполнителя коммунальных услуг.

После замены прибора учета он должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его замены, процедура ввода в эксплуатацию включает в себя, в том числе, опломбировку.

Ввод в эксплуатацию и опломбировку прибора учета имеет право осуществлять только: исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания, товарищество собственников жилья); ресурсоснабжающая организация (Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»). По результатам проверки установленного прибора учета исполнителем составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

Для ввода прибора учета в эксплуатацию необходимо подать заявку исполнителю коммунальных услуг. Показания прибора учета, не введенного в эксплуатацию, не могут использоваться в расчете платы за коммунальную услугу.

Замена приборов учета силами иных сторонних организаций, осуществляющих услуги по замене, проведенная с нарушением вышеуказанного порядка, может привести к расчетному способу начисления потребления коммунальной услуги, не отражающему фактически потребленного объема, пока  вновь установленный прибор учета  не будет допущен в эксплуатацию.

Другие новости